8 (812) 967-08-79 Пн-Вс: 0830 - 2200
Компания «Железный Сервис» - аренда спецтехники
 

Все об устройстве автокранов

Добавлено 28 апреля 2017г.
Глаз134/54
ГлавнаяПубликации › Все об устройстве автокранов

Один из самых востребованных видов строительной техники – автомобильный кран. Данный агрегат представляет собой грузоподъемный механизм, который состоит из сварных металлоконструкций и оборудования механического и гидравлического типа. Этот механизм базируется на основе автомобильного шасси, которое обеспечивает транспортировку рабочей части, являющейся частичной опорой при поднятии или перемещении грузов.

Автокран КС-55744 «Ивановец» на базе шасси Камаз

Применение автокранов

Автокран предназначен для механизации функций в строительных или иных видах работ, где необходимо поднятие тяжелых объектов на определенную высоту или их перемещение на некоторое расстояние. Конструкция автомобильного крана наделяет данную машину рядом отличных технических характеристик и поэтому область ее использования достаточно широкая. Высокий уровень маневренности и мобильность позволяет обслуживать одному автокрану несколько строящихся объектов даже с неудобными подъездами.

Автокран выполняет подъемные работы

Благодаря своей юркости и малым углам разворота они используются для удержания и страховки кабельных и трубных узлов в сложных условиях. Применение автокранов предписывается для работ на автомобильных эстакадах или нефтепроводах.

Устройство конструкции

Автокран состоит из нескольких основных систем и агрегатов и его конструкцию можно условно разделить на две главные части: поворотную и неповоротную.

Устройство автокрана

Поворотная часть включает в себя: гидробак, автомобильное шасси, трубопровод, опорную раму, гидравлическую аппаратуру, вращающееся соединение и привод насоса. Неповоротная часть состоит из: кабины машиниста, поворотной платформы, электрооборудования, грузоподъемной стрелы, противовеса, лебедки (обеспечивает подъем груза) и механизмов, отвечающих за движение стрелы.

Две основные части автокрана соединяются посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ).

Отвечает ОПУ за следующие показатели: соединение поворотной части с рамой, поддержание поворотной части от опрокидывания и способствование легкому ее вращению вокруг своей оси (расположена вертикально), воспринимает нагрузки веса (от поворотника, от транспортируемых грузов, от динамических усилий и ветра).

Основной рабочий орган автокрана – это стрела, от конструкции которой зависят грузо-высотные характеристики. Раньше на автокранах устанавливали цельные стрелы на тросовых подвесках, но современные конструкции предусматривают наличие только телескопических стрел, которые состоят из нескольких частей, с возможностью двигаться друг относительно друга. Непосредственно на самой стреле закреплен грузозахватчик, который прикреплен к специальной тележке, передвигающейся вдоль стрелы. Подвеска стрелы - это соединение (бывает жесткое или гибкое), которое меняет угол наклона и вылет стрелы. Секции телескопической стрелы и основа оборудования выполнены из сверхпрочной стали, сами стрелы двигаются по длине с помощью специального механизма.

Механизм поворота заключен в разъемный корпус из чугуна и состоит из двухступенчатого редуктора, на котом расположены цилиндрические колеса. Специальные болты соединяют его нижнюю и верхнюю часть, а в торце корпуса закреплен фланец и гидромотор.

Классификация автокранов

Пожалуй, самая полезная классификация автокранов – это классификация по грузоподъемности. Именно от нее в большей степени зависит возможность применения автокрана в определенной области. От грузоподъемности также зависят другие показатели, такие как расход топлива, скорость работы и сложность управления.

Можно выделить три основные группы:

  1. Автокраны малой грузоподъемности (от 4 до 8 т, подходят для фасадных работ или для труда коммунальных служб с элементами инфраструктуры).
  2. Автокраны средней грузоподъемности (до 50 т, используются для уборки строительного мусора или перемещения строительных бытовок).
  3. Автокраны с большой грузоподъемностью (до 250 т, выполняют различные задачи на крупных строительных объектах, поднимает грузы на высоту выше 50 м).

В любом случае и при любой грузоподъемности необходимо работать с автокраном именно специалистом и соблюдать все требования безопасности. Вот некоторые из них: если скорость ветра составляет свыше 12 м/с, то работы с автокраном проводить строго запрещено; угол отклонения от горизонтали площадки, которая является основой автокрана не должен быть больше 3-х градусов во избежание заваливания конструкции; при работах в непосредственной близости от газопровода или линий электропередач расстояние между ними и автокраном должно быть не менее 4х метров.

Автокран с большой грузоподъемностью

Таким образом, очевидно, что автокраны – это один из самых часто применяемых механизмов как в строительных, так и в погрузочных работах, так как они обладают отличной маневренностью, мобильностью и это позволяет таким машинам участвовать в стройках, проходящих в пределах города (не перегружая транспортную магистраль) и доставлять грузовое оборудование в труднодоступные области. В целом сфера использования автокранов достаточно широкая: сельское хозяйство, промышленность, постройка дорог (и мостов), проведение аварийно-спасательных работ.

Аренда автокрана в Санкт-Петербурге

Заказать автокран в аренду на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области можно воспользовавшись услугами компании "Железный Сервис". Компания предлагает автомобильные краны различной грузоподъемности по оптимальным ценам. Для осуществления заказа заполните онлайн форму на сайте в разделе "Контакты" или просто позвоните! Специалисты компании ответят на все интересующие Вас вопросы и оформят заказ в короткие сроки.

© 2019, "Железный Сервис"
8 (812) 967-08-79, spb@a-texnika.ru
192289, г. Санкт-Петербург, пр. Девятого Января, д.9 корп.1
График работы: Пн-Вс: 0830 - 2200
Карта сайта
Политика конфиденциальности