Каталог | |
---|---|
Можно взять на 1/2 смены. Подробнее по телефону — 8 (812) 967-08-79 Землеройная группа
|
Челябинский тракторный завод (ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК") на протяжение более восьми десятков лет остаётся лидером отечественного машиностроения. С момента основания предприятия, ЧТЗ всегда находилось на передовой — во время индустриализации, во время Второй мировой, во время подъёма страны из руин.
И сегодня заводу есть чем гордиться — он остаётся самым крупным производителем гусеничных тракторов и специальной техники, а также двигателей и узлов для военной промышленности.
Первый челябинский трактор вышел из ворот завода первого июня 1933 года. Это была официальная премьера машины, хотя первый серийный трактор увидел свет 25 мая того же года. История завода началась ещё раньше, когда в 1929 году Совет Народных комиссаров распорядился построить на Урале завод мощностью 40 000 тракторов ежегодно.
Первый трактор Сталинец 60 был построен по чертежам американского Catеrpillar-60, а строительством и проектировкой цехов занимался руководитель американской строительно-проектировочной компании Альберт Кен. Его фирма на тот момент была широко известна не только в США, в Союзе они построили и запустили Сталинградский тракторный завод, а на родине — завод Форда и несколько других предприятий.
60-сильный первенец завода С-60 через три года после выпуска принял участие в сложнейших ходовых испытаниях. Первая экспедиция проходила по Якутии, в 50-градусный мороз, а протяжённость маршрута превышала две тысячи километров. Второе испытание С-60 прошёл на высоте 4000 метров при переходе через Памир по территории Туркменского ВО. Трактор показал себя надёжным и выносливым, и что очень важно, ремонтопригодным.
Начиная с 1936 года специалисты ЧТЗ разрабатывают собственную конструкцию дизельной топливной аппаратуры: форсунок, насосов высокого давления и прочего оборудования. В результате на конвейере появился трактор С-65 с 64-сильным дизелем. Впоследствии эта модель станет призёром международной выставки «Экспо-37» в Париже. До начала 40-х годов завод почти полностью переориентируется на выпуск военной продукции, запах войны витал в воздухе с ещё с 39-го, поэтому до начала 40-го года был разработан, испытан и запущен в производство артилеристский тягач Сталинец 2, освоен тяжёлый танк КВ и начался выпуск многоплунжерного топливного насоса для моторов тяжёлых бомбардировщиков. Во время войны завод освоил 13 видов танков, изготовил 13 500 000 единиц боеприпасов и 50 000 танковых дизелей.
Послевоенная деятельность завода ознаменована появлением дизель-электрического трактора ДЭТ250 мощностью 311 сил. Машина вышла в серию в 1960 году и до конца десятилетия получила ряд престижных международных наград. С 1964 по 1977 гг. выпускался трактор Т-100М, получивший огромную популярность в сельском хозяйстве, на строительстве дорог и стройках-гигантах того времени. После распада СССР тракторный завод находился в тяжёлом финансовом положении, но благодаря умело и вовремя проведённой реструктуризации предприятию удалось выжить. Более того, предприятие продолжает наращивать мощности и разрабатывать новые машины, оставаясь одним из основных игроков на отечественном рынке тракторов и спецтехники.
Семейство тракторов Т-10М имеет более 80 модификаций и постоянно совершенствуется. Это гусеничная машина 10-го тягового класса, используемая как в универсальных целях, так и может быть адаптирована для решения узкопрофильных задач. Трактор выполняется во всех климатических модификациях — от арктической и до тропической, машина может выполнять задачи по перемещению грунтов, рыхлению и проводить массу технологических работ с использованием навесного оборудования.
Производство Т-10М начато в 2003 году. Машина стала результатом глубоких доработок и модернизации модели Т-170. Все накопленные за десятилетия технологические наработки, инновации и меры по унификации агрегатов машины с другой техникой ЧТЗ нашли применение в базовом тракторе Т-10М. Двигатель Д-180 разработан, испытан и выпускается Челябинским тракторным. В зависимости от степени форсировки он может иметь мощность 170 и 180 сил. Такое решение позволяет наиболее рационально использовать ресурсы трактора и расширить сферу его применения.
Особенность двигателя Д-180 в том, что он может работать на нескольких видах топлива — на солярке, на керосине и на газовом конденсате. Выгода такого решения очевидна — машина может без какого-либо переоборудования работать в радикально разных климатических условиях. Кроме этого, от региона использования зависит тип применяемого пускового устройства, это может быть электрический стартер или карбюраторный пусковой агрегат. Как опцию, ЧТЗ предлагает эффективный предпусковой подогреватель, позволяющий машине работать в климатической зоне с температурами до -50 градусов.
Трактор может комплектоваться как классической механической трансмиссией, так и современной гидромеханической с возможностью бесступенчатой плавной дозировки тягового усилия и скорости движения как в рабочем диапазоне, так и в транспортном. Механическая и гидромеханическая трансмиссии максимально унифицированы между собой. В обеих трансмиссиях применяются металлокерамические фрикционные диски, которые увеличивают моторесурс агрегата до тысячи моточасов.
Модельный ряд фронтальных погрузчиков ЧТЗ Уралтрак позволяет выбрать оптимальную модель для универсального или узкоспециального использования с объёмами ковша от 1,6 куба до 4 кубометров.
Универсальный высокопроизводительный погрузчик предназначен для выполнения любых землеройных работ — от погрузки и разгрузки, до самостоятельной переработки и формирования грунтов. Кроме этого, машина может работать в режиме бульдозера. Манёвренность машины достигается за счёт шарнирной складной рамы с гидравлическим рулевым управлением под контролем следящей системы итальянской компании Forsheda Polipac.
На машине установлен популярный в России дизель Д-245, а трансмиссию в сборе поставляет немецкая фирма ZF. Навесное оборудование управляется гидравликой компании Danfoss, система управления имеет множество автоматических режимов и настроек. В базовой комплектации погрузчик поставляется с интегрированным предпусковым подогревателем, а как опцию можно заказать кондиционер и тонированные стекла. Ёмкость ковша — 1,6 кубометра.
Самая производительная модель ЧТЗ. На погрузчике установлен восьмицилиндровый V-образный 240-сильный дизельный двигатель ЯМЗ 238М2/21, полноприводная четырехступенчатая автоматическая гидромеханическая трансмиссия с тремя реверсными скоростями.
Трансмиссия, как и ведущие мосты, поставляются немецкой компанией ZF. Особенность погрузчика — возможность быстро менять навесное рабочее оборудование:
В базовой комплектации машина имеет кондиционер, предпусковой подогреватель, автономный отопитель, система приточно-вытяжной вентиляции кабины.
Завод выпускает модельный ряд бульдозеров разной тяговой силы, производительности, с разными типами двигателей самой разной мощности, от 170 до 820 л.с. На базе трактора Т-10 ЧТЗ строит ряд бульдозеров с механической трансмиссией (Б10М), с гидромеханической трансмиссией (Б10М.6100), бульдозер с тяговой лебёдкой, болотоходный бульдозер Б10Б, а также производится модификация машины Б10М с двигателем Cummins мощностью 215 сил.
Новая разработка инженеров завода, бульдозер Б11, соответствует 10 тяговому классу. В этой модели внедрены новейшие инновационные системы, повышающие производительность, безопасность и комфорт оператора, а также применён совершенно новый дизайн как экстерьера, так и интерьера шестигранной модульной кабины. На машину установили отечественный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-236 на 190 сил или английский Cummins QSB 6.7 аналогичной мощности, планетарную коробку передач с гидравлическим переключением реверса.
В строю осталась и бульдозерно-рыхлительная машина ДЭТ 400 с электромеханической трансмиссией. Агрегат построен на базе трактора тягового класса 25 ДЭТ 320, но отличается от него применением электромеханической трансмиссии с вентильно-индукторными машинами, управляемыми электроникой. Такое решение применяется впервые в европейской практике. Мощность силовой установки ЯМЗ 7511 370 л.с., турбодизель передаёт крутящий момент на бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, а в базовую комплектацию входит полусферический отвал и рыхлитель с максимальным заглублением 1540 мм.
Челябинский тракторный завод продолжает развивать и наращивать мощности. На конвейере завода уже появилось оборудование и машины для мелиоративных работ, машины для лесопромышленного комплекса, трубоукладчики и компакторы для уплотнения грунтов и растительных смесей. Завод расширяет ассортимент навесных агрегатов, рабочего оборудования, продолжает выпуск гражданских и военных дизелей.
На рынке РФ ЧТЗ стабильно держит лидерство, однако за несколько последних лет заводу удалось создать дилерские сети не только в России и в странах СНГ, но и в 16 странах дальнего зарубежья. Это позволяет технике ЧТЗ бесперебойно работать с сервисной поддержкой в любом регионе.
Официальный сайт ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" - http://chtz-uraltrac.ru