Каталог | |
---|---|
Можно взять на 1/2 смены. Подробнее по телефону — 8 (812) 967-08-79 Землеройная группа
|
История АЗ «Урал» начинается 1941 года, в ноябре этого года Гос. Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС).
30 ноября 1941 года, в день принятия решения об образовании завода, рабочих цехов с их семьями, цеха «мотор», штамповочно-механического и других, связанных с производством двигателей, срочно перебросить из Ульяновска на Урал, в городок Миасс.
К слову, еще ранее, в 1939 году, в городе Миасс было начато строительство военного завода, из-за проблем со снабжением, цеха строились из дерева, а часть выпускаемой продукции вообще собиралась под открытым небом. Изначально, целью автомобильного завода был выпуск двигателей, коробок передач и задних мостов, но в связи с острой необходимостью страны в грузовых автомобилях Государственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает решение — целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых авто.
Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей.
Летом 1944 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль с грузоподъемностью 3-и тонны, а чуть позже, к осени, было отлажено целое производство.
В условиях военного времени конструкцию базового ЗИС-5 пришлось максимально упрощать: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули, что позволяло использовать любую сталь, тормоза на передних колесах отсутствовали, грузовая платформа имела один — задний откидной борт.
В послевоенное время начинается активное развитие АЗ «УРАЛ», принимаются попытки выпуска грузовичков на двигателях, которые работают на древесно-угольном газомоторном двигателе. Выпускаются опытные образцы, которые успешно проходят испытания, однако мощность таких автомобилей падает до 45лс и грузоподъемность снижается на 500 кг.
Уже к 50 годам 3-х тонные грузовички были модернизированы: 3 откидных борта на кузове, установлен карбюратор, увеличена сила сжатия двигателя, поставлен гидравлический привод тормозной системы, усиленные полуоси и многое другое. Проработана буквально каждая деталь.
В 1965 году с производства снимают двухостные грузовики и начинается эпоха, уже всем известного «Урал-375», изготавливаются первые опытные образцы снегоболотоходного транспортера, выпущена первая промышленная партия этой техники для Министерства нефтяной промышленности, появляются автомобили для использования в условиях Крайнего Севера.
В настоящее время «Урал-4320- 01» является базовой моделью многочисленного семейства «Уралов» с широкой номенклатурой специального оборудования, которые используются в различных областях народного хозяйства. Большой популярностью среди потребителей пользуются выпускаемые на шасси «Урал» вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразная спецтехника для лесопро мышленного и нефтегазового комплексов, шнекороторные снегоочистители, комплексные коммунальные машины типа.
Как и для многих производств в период распада СССР АЗ «УРАЛ» переживает не самые лучшие времена, происходит спад производства, автозаводу пришлось осваивать выпуск непрофильной продукции.
С начала 2000 годов, завод медленными и уверенными темпами наращивает производств, совершенствует производственные линии, выпускает новые экземпляры автомобилей, выполнят заказы больших организаций и участвует в выставках.
В 2015 году АЗ «УРАЛ» представил новое поколение грузовых внедорожников «Урал NEXT» и уже в 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта.
На шасси «Урала NEXT 6х4» планируется выпускать большое количество вариантов спецтехники, включая автокраны, автофургоны, мусоровозы, автоцистерны, топливозаправщики, комбинированные дорожные машины и др. Автомобили «Урал NEXT 6х4» подходят для работы в любых условиях, уверенно ведут себя на дорогах с любым покрытием.
Подготовлено по материалам с офицаильного сайта АЗ "УРАЛ" — uralaz.ru