Каталог | |
---|---|
Можно взять на 1/2 смены. Подробнее по телефону — 8 (812) 967-08-79 Землеройная группа
|
Практически все строительные объекты, которые мы видим каждый день, в значительной мере своим появлением обязаны одному-единственному человеку, англичанину Джозефу Сирилу Бамфорду. Здесь нет ни капли преувеличения, именно он подарил строителям и фермерам великолепный универсальный инструмент — экскаватор-погрузчик, а позже телескопический погрузчик. Благодаря этой технике аббревиатура JCB укоренилась в сознании специалистов, как синоним качественного и эффективного погрузчика. Поразительно, но Бамфорду удалось построить целую успешную промышленную империю менее чем за 60 лет. Но начиналось все не так радужно...
Джозеф Сирил Бамфорд родился в 1916 году. Его семья вела инженерный бизнес, корнями уходящий ещё к прадедам Джозефа. Однако по каким-то причинам после колледжа будущий предприниматель не стал вливаться в семейный бизнес, а начал работать на компанию Альфреда Герберта. Фирма занималась производством станков и поставкой их в разные уголки Британии и в развивающиеся страны. Джозеф работал простым менеджером, но его хватка и острый ум заставили обратить на себя внимание руководства, после чего молодому менеджеру доверили представительство фирмы в Гане.
Джозеф вернулся в Англию только в 1938 году, отдал долг Кролевским ВВС, а после армии, в 44-м, устроился на работу в семейное предприятие Bamfords Ltd. В то время руководил не совсем удачной компанией его родной дядюшка, фирма пыталась выпускать сельхозтехнику, но дела шли из рук вон плохо. Через год агонирующая компания сокращает большую часть персонала. Под увольнение попал и любимый племянник дядюшки Бамфорда. Ситуация у Джозефа была патовой — без работы, с минимумом денег, в то время, как его жена должна была вот-вот родить.
Бамфорд-младший был не из тех, кто вешает нос и опускает руки. Пошарив по карманам, он находит один фунт, покупает старенький сварочный аппарат и арендует крохотный гараж в родном Уоттокстере за 30 шиллингов в месяц.
Начало империи было положено. Осталось найти применение инструментам и инженерному таланту молодого инженера. Джозеф собирает из всего, что было под рукой, сельскохозяйственный прицеп для трактора, красит его и выставляет на местном рынке за 90 фунтов. Через несколько дней ему удалось обменять технику на 45 фунтов и ещё один древний прицеп, который он привел в порядок и продал на том же рынке за тех же 45 фунтов. В результате Джозеф вышел на тех же 90 фунтов, на которые он и рассчитывал, а это на то время совсем немаленькая сумма.
Если бы не амбиции и не непрощённая обида от родного дяди, возможно, Бамфорд и успокоился бы, занимался продажей и ремонтом прицепов, деньги ведь неплохие. Но не тот он человек, чтобы размениваться на мелочи. Джозеф хотел построить успешное предприятие и утереть нос дядюшке, поэтому первый и последний раз в жизни взял ссуду в банке. Деньги ему дали, но не прошло и недели, как банк заявил, что из-за стеснения кредита, все до шиллинга нужно было вернуть через семь дней. Ссуду Бамфорд вернул, но после этого дал себе слово — ни при каких условиях не привлекать к производству посторонние финансы. Никаких кредитов! Это решение и подтолкнуло Джозефа к созданию уникальной модели системы производства.
Первый прокол с банком научил Бамфорда полагаться только на себя. Однако в его жизни ещё были знаки, которые повлияли на концепцию компании и техники JCB. Вот один интересный случай, который научил Джозефа финансовой тактике. Во время визита к одному из дилеров сельхозтехники, Бамфорд заметил на торговой площадке новый дизельный генератор, в котором дрозд свил гнездо. На вопрос о том, как дилер собирается решать этот вопрос, тот ответил, что генератор просто на реализации, поэтому дилеру незачем спешить с его продажей. А дрозды пускай несутся. После этого Джозеф сделал ещё один важный вывод — продажа техники только после полной оплаты. Это принцип до сих пор работает даже внутри корпорации — каждый экскаватор или телескопический погрузчик выходит с конвейера только с наклеенным чеком о выплате зарплаты и подписывается сразу после отгрузки техники.
Конечно, успех техники JCB не только в уникальной системе организации производства, но и в инженерных инновациях. Изначально Бамфорд стремился к максимальному удешевлению техники, но только не за счёт качества. Потребности конечного заказчика должны строго соблюдаться — это закон. Даже сегодня на конвейере JCB редко встречается одинаковая техника с идентичной спецификацией, каждый погрузчик собирается под конкретного покупателя. На самом деле, все элементарно: Бамфорд никогда не применял двух деталей там, где можно использовать одну, в технике JCB, действительно, меньше деталей, чем в технике конкурентов, а вдобавок компоновка машин продумана до мелочей.
Вечно движущийся Бамфорд. Такую интерпретацию аббревиатуры названия компании дал один французский заказчик после того, как Джозеф лично увлеченно рассказывал ему об изменениях в конструкции обычного погрузчика специально для этого клиента. С тех пор JCB официально расшифровывается именно так. Несмотря на то что Джозеф ничего нового практически не изобрёл, его техника каким-то чудом во всех случаях полностью удовлетворяет потребителя. Начиная с того самого тракторного прицепа 1945 года, каждая машина получала важные функциональные особенности, недоступные для машин других марок.
К примеру, первый прицеп имел ручной механизм разгрузки грузовой платформы, чего не было ни у одного производителя. Позже появилась гидравлическая система опрокидывания кузова, сообщающаяся с гидравликой трактора. Фермер мог разгрузить прицеп, не вставая с кресла. Позже Бамфорд пошёл ещё дальше — а почему бы не загружать прицеп с помощью гидравлики? Запросто! Джозеф установил на трактор первые в мире вилы с гидроприводом. Они назывались Si-Draulic и легко навешивались на трактор. Начиная с 1947 года тракторист мог загружать прицеп компостом, не вставая с кресла. Тяжелая и грязная работа превратилась в удовольствие. Причём цена этих вил была всего 75 фунтов, неудивительно, что каждому фермеру захотелось иметь такого помощника в хозяйства. На французском филиале было собрано более 20 тысяч таких вил, а в Англии на предприятиях JCB продали более 6 тысяч единиц.
Ещё одна машина, которая прославила JCB на весь мир — экскаватор-погрузчик JCB MK1. Идею Джозеф подсмотрел в Норвегии, во время поездки к местным дилерам для продвижения прицепов. Но норвежский погрузчик был неуклюжим, тяжёлым и малофункциональным.
По приезду в Англию Бамфорт оснастил трактор фронтальным ковшом, отвалом с гидроприводом, выкрасил в фирменный ярко-желтый цвет. Погрузчик стал хитом на рынке и уже с 1953 по 1958 JCB удалось продать более двух тысяч экземпляров дорожникам, строителям и фермерам. Это был крутой поворот в индустрии, до сих пор на рынке не было по-настоящему универсальной машины и неудивительно, что уже к началу 60-х годов техника JCB активно осваивает не только европейские, но и американские рынки.
Невероятно жизнерадостный и оптимистичный Джозеф был уверен, продавать нужно весело. Его концепция полностью оправдалась и в этом случае. Хотя бы потому что это минимизирует расходы на рекламу и маркетинговые кампании. Очень показательно выглядит история 1967 года, когда JCB продавала погрузчик JСB 3D.
Сложность была в том, что эта машина была уменьшенной копией погрузчика 4С и при выводе на рынок продажи последнего не могли пострадать. Выход нашёл сам Джозеф, он предложил оснастить кабину погрузчика электрочайником, чтобы оператор мог выпить чайку, не вставая с кресла. При этом было объявлено, что первые сто покупателей маленького погрузчика получат чайник из рук Бамфорда лично. Результат был ошеломительным — заказы на первые сто погрузчиков были оформлены менее чем за сутки. В итоге хозяин компании на персональном Роллс-Ройсе вручил сто чайников под прицелом фотокамер журналистов. Нужна ли лучшая реклама?
Чтобы продвинуть продажи погрузчика JCB 4С, компания потратила всего пять фунтов. При этом презентация транслировалась по всем британским каналам. Хитрость в том, что давний коллега Бамфорда, Ноэль Хупер, разработал эффектный трюк — погрузчик упирается ковшом и лопатой в грунт, при этом поднимается над землёй настолько, что под машиной мог запросто проехать легковой автомобиль. Осталось снять все это на телекамеру. Этим же вечером вся Англия снова узнала о возможностях техники JCB. С тех пор Цирк танцующих погрузчиков JCB частый гость на крупных международных выставках.
В новом веке JCB и не думает терять лидерство в отрасли. Все 70 с лишним лет компания остаётся верной своим принципам и продолжает семейные традиции. Сегодня компания работает на четырех континентах, имеет 22 завода в Англии, Индии, Бразилии, США и Китае, а штат персонала по всем странам насчитывает не менее 12 000 человек. Оценить возможности легендарной и современной техники JCB можно, взяв её в аренду в компании «Железный Сервис» на гибких условиях и в большом ассортименте.